КОМПЛЕКТУЮЩИЕ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВИз чего состоят роликовые коньки? Самая главная часть – ботинок. Он может быть изготовлен по разным технологиям: «жёсткий ботинок» (hard boot) состоит из пластиковой внешней оболочки (шелла) и внутренника (валенка), мягкий ботинок (soft boot) – ботинок из прочной ткани, снабжённый элементами внутренней или внешней поддержки. В последнее время в роликах чаще всего используется мягкий ботинок, и практически все роликовые коньки, предназначенные для прогулочного и фитнес катания, производятся по этой технологии. Жёсткий ботинок чаще используется в специализированных роликовых коньках: для фрискейта фристайла, агрессива. Можно также выделить в отдельную категорию ботинки для спидскейтинга (скоростного катания на роликовых коньках). Они низкие, жёсткие (похожи на ботинки для ледовых беговых коньков) и очень лёгкие (для их изготовления применяют карбон). Шнурки являются расходным материалом, поэтому не стоит расстраиваться, когда они порвутся – просто купите новые. Ходовая часть Ходовая часть роликовых коньков состоит из рамы, колёс и подшипников. На заднюю часть рамы правого роликового конька устанавливается штатный тормоз (в моделях для прогулочного и фитнес катания). Рамы бывают пластиковыми и металлическими. Пластиковые рамы дешевле в изготовлении, они лучше гасят вибрации, но при этом менее точно передают усилие от ноги к колёсам, так как пластик является менее жёстким материалом. Такие рамы ставят на обычные фитнес модели роликов. Металлические рамы обычно изготавливают из различных сплавов алюминия. Они считаются более скоростными и управляемыми за счёт точной передачи усилий, и их ставят на роликовые коньки в тех случаях, когда эти параметры очень важны, например, на ролики для тренировочного и скоростного катания или ролики для фристайл слалома. Кроме того Вы можете иметь несколько различных рам для одной пары роликовых коньков. Хороший ассортимент которых вы можете обнаружить в Роллерклубе Практически все качественные колёса для роликовых коньков делают из полиуретана – именно этот материал обладает оптимальными характеристиками для их изготовления. Колёса обладают разными параметрами, и самыми важными из них являются диаметр колеса и жёсткость полиуретана. Диаметр колёс зависит от того, для чего они предназначены. Обычные колёса для прогулочного катания имеют диаметр от 76 до 90 мм. Колёса диаметром 100-110 мм используются в спидскейтинге. Для агрессивного катания используются самые маленькие колёса диаметром 55-64 мм. Жёсткость колёс определяет скоростные характеристики и сцепление с асфальтом и маркируется по дурометрической шкале от 64A до 100A. Чем больше цифра, тем больше жёсткость. Мягкие колёса имеют хорошее сцепление, они лучше гасят вибрации, неплохо амортизируют, но при этом быстрее стачиваются об асфальт и катят не столь быстро. Жёсткие колёса (от 84А и выше) являются полной противоположностью мягким. Они менее цепкие и более скоростные при одинаковом диаметре. В обычных роликовых коньках для прогулочного катания используются колёса средней жёсткости от 78А до 84А. Более жёсткие колеса используются в спидскейтинге, в агрессивном катании и фристайле (для первого направления важна скорость, которую обеспечивают именно жёсткие колеса, а для второго и третьего – прочность колёс, которым приходится испытывать экстремальные нагрузки, в том числе при приземлениях с большой высоты). Самые мягкие колёса используются на специальных покрытиях в закрытых помещениях, например, для хоккея на роликовых коньках. Выбор жёсткости колёс зависит и от веса роллера. Людям, имеющим большой вес, рекомендуется использовать более жёсткие колёса: мягкие будут сильнее деформироваться и вследствие этого тормозить, а также интенсивнее стираться об асфальт. Колёса могут различаться и по форме профиля: эллиптический или заострённый применяются для скоростного катания, полукруглый – для слалома, хоккея и прогулочного катания, уплощённый – для агрессивного катания. Цвет колёс может быть любым. Колёса в раме фиксируются осями. Разные производители используют разные оси, которые отличаются друг от друга размером и типом фиксации. Чаще всего используют оси двух диаметров: 6 мм и 8 мм, длина оси зависит от типа и толщины рамы. По типу фиксации оси делятся на составные, в которые вкручивается шляпка, и на те, которые сами вкручиваются непосредственно в раму. Ось, которая находится в месте крепления штатного тормоза, обычно длиннее других, поэтому, если Вы планируете его в будущем снимать, при покупке роликовых коньков спросите у продавца, есть ли в комплекте короткая ось, и, если нет, приобретите её заранее. В колёсах между подшипниками находятся втулки. Они бывают разными по форме и размеру, и зависят эти характеристики от диаметра используемых производителями осей. Втулки могут быть как пластмассовыми, так и металлическими. Подшипники, используемые в роликовых коньках, чаще всего имеют маркировку ABEC, указывающую на класс точности изготовления (ABEC3, ABEC5 и т.д.). Цифры в этой маркировке могут быть только нечётными от 1 до 9. Чем выше цифра, тем выше класс точности изготовления подшипника, и, теоретически, подшипник имеет более скоростные характеристики при прочих равных условиях. Относительно недавно фирма Twincam разработала подшипники специально для роликовых коньков. Они имеют свою маркировку – ILQ. Существуют также высокоскоростные керамические подшипники. В них шарики, а иногда и сам корпус, сделаны из керамики. Они очень дорогие и предназначены для спортсменов, которым важна малейшая прибавка к скорости. Во время катания на роликовых коньках следует избегать мокрых участков дорог, а также песка и листьев (попадая внутрь колеса, они могут повредить желобок и шарики подшипника, а также существенно ухудшить его вращательные способности). Вы продлите срок службы подшипников, если будете регулярно за ними ухаживать: их необходимо разбирать, чистить и смазывать каждый раз после катания по влажной поверхности. Все вопросы по обслуживанию роликовых коньков вы можете задать здесь |